RSS

Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

13:25 18.08.2015
Московские центры госуслуг названы одними из самых удобных в мире

Московские центры государственных услуг оценивали по четырем основным показателям в PwC исследовании «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг». По многим из них российская столица была признана лучшей.

Исследование проводилось в 18 городах разных стран мира. В тройку лучших вошли МФЦ Москвы, Сан-Паулу и Баку. Оценки выставлялись по четырем показателям: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Доступность услуг зависит напрямую от количества центров. А этот показательможет быть разным. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле – 423. В Москве на данным момент функционируют 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства. Так же влияет и количество оказываемых услуг. 

К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне – 569. Четвертое место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).

Зато Москва стала первой по удобству графика работы центров: москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день семь дней неделю.

Среди первых Москва и по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах услугу можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минут (в Афинах).

Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

Самыми комфортными для клиентов признаны Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. При оценке этого фактора учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, наличие фотокабины, детского уголка и тд.

Пальму первенства Москва получила в области получения обратной связи от населения не имеет конкурентов. Москвичам доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. 

Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.

Напомним, что в исследовании оценивалось и анализировалось те города, где услуги оказываются в контакте с заявителем.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати