RSS

Информация ПФР для граждан от 17.10.2019 года

12:12 17.10.2019

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА НА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ

Направить материнский капитал на образование любого из детей можно, когда второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года.

Исключение составляет дошкольное образование – по этому направлению материнским капиталом можно распорядиться сразу после рождения ребенка, который дает право на сертификат.

На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет. Организация должна находиться на территории России и иметь лицензию на оказание образовательных услуг.

Куда обратиться

Заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом можно подать в любой территориальный орган Пенсионного фонда России независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания в письменном виде или через «Личный кабинет гражданина» в электронном виде. Граждане Российской Федерации, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории Российской Федерации и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, заявление о распоряжении материнским (семейным) капиталом и необходимые для этого документы могут подать в Пенсионный фонд Российской Федерации. Указанное заявление может быть подано лично (через доверенное лицо), либо направлено по почте. Личный прием указанных граждан (их доверенных лиц), а также прием документов от них осуществляется Департаментом по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей, ПФР по адресу: г. Москва, ул. Анохина 20 корп. А (ст. метро «Юго-Западная»). Направление в ПФР заявления и документов почтовой связью осуществляется по адресу: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д.4, ГСП-1.

На какие именно услуги можно направить материнский капитал

оплата платных образовательных услуг по образовательным программам;

оплата содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации;

оплата пользования жилым помещением и коммунальных услуг в общежитии, предоставляемом организацией на период обучения.

Какие документы представить

Общий пакет документов

письменное заявление владельца сертификата о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала. Бланк заявления выдается в территориальном органе Пенсионного фонда России;

документы, удостоверяющие личность лица, получившего сертификат;

если заявление о распоряжении подается через представителя лица, получившего сертификат: документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Документы для направления средств МСК на оплату платных образовательных услуг:

заверенная организацией копия договора об оказании платных образовательных услуг.

Документы для направления средств МСК на оплату содержания ребенка (детей) и (или) присмотра и ухода за ребенком (детьми) в организации:

договор между организацией и владельцем сертификата. Договор должен включать обязательства организации по содержанию ребенка и (или) присмотру и уходу за ребенком, а также расчет размера платы за это.

Документы для направления средств МСК на оплату проживания в общежитии:

договор найма жилого помещения в общежитии с указанием суммы и сроков внесения платы;

справка из организации, подтверждающая факт проживания ребенка в общежитии.

Аннулирование заявления о распоряжении средствами МСК на образование детей

Заявление о распоряжении средствами МСК на образование детей и других расходов, связанных с получением образования, которое принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, может быть аннулировано по желанию гражданина, получившего сертификат. Для этого необходимо подать заявление об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами МСК на образование детей. Такое заявление можно подать лично либо через представителя. Указанное заявление об аннулировании должно быть подано – до перечисления территориальным органом ПФР средств (части средств) материнского (семейного) капитала согласно заявлению о распоряжении.

Бывает так, что ребенка (детей) отчисляют до истечения срока действия договора об оказании платных образовательных услуг, а также в связи со смертью ребенка. В этом случае владелец сертификата должен представить в территориальный орган Пенсионного фонда России заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа). К заявлению прилагается распорядительный акт (его заверенная копия) об отчислении из организации или свидетельство о смерти ребенка (решение суда об объявлении его умершим (признании безвестно отсутствующим). Заявление рассматривается в 5-ти дневный срок с даты подачи заявления об отказе в направлении средств МСК на образование.

Также перечисление средств материнского капитала на получение образования ребенком (детьми) может быть приостановлено в связи с предоставлением студенту академического отпуска. Для этого владельцу сертификата на МСК необходимо направить в территориальный орган Пенсионного фонда России заявление об отказе в направлении средств и приложить копию приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенную организацией. Чтобы возобновить перечисление средств, необходимо подать заявление о распоряжении средствами, к которому прилагается копия приказа о допуске студента к образовательному процессу.

В этих случаях либо в случае расторжения договора найма жилого помещения в общежитии и (или) договора между организацией и владельцем сертификата, если сумма средств, перечисленная на счет организации в соответствии с договором, превышает сумму фактических расходов, неиспользованные средства подлежат возврату организацией в территориальный орган Пенсионного фонда России.



КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ СОСТОЯНИЕ СВОЕГО ЛИЦЕВОГО СЧЕТА?

В связи с участившимися обращениями в клиентские службы по вопросу контроля за состоянием индивидуального лицевого счета ГУ-Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает о пяти возможных способах.

Наиболее оперативным является использование электронного сервиса "Личный кабинет гражданина" на официальном сайте ПФР. В разделе "Индивидуальный лицевой счет" можно получить информацию о сформированных пенсионных правах (стаж, количество заработанных пенсионных баллов), а также заказать справку (выписку) о состоянии индивидуального лицевого счета, где отразятся периоды трудовой деятельности, места работы, размер начисленных работодателями страховых взносов, количество пенсионных баллов, длительность страхового стажа. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные в Единой системе идентификации и аутентификации на портале www.gosuslugi.ru.

Второй способ контроля своего персонального пенсионного счета - через Единый портал государственных и муниципальных услуг после получения кода доступа к "Личному кабинету".

Третий способ - воспользоваться мобильным приложением Пенсионного фонда. Это позволяет в максимально легкой и комфортной форме получить актуальную информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, запросить необходимую справку, записаться на прием и многое другое.

Четвертый способ - подать заявление лично или посредством почтовой связи в любой территориальный орган ПФР. Если по почте, то к заявлению нужно приложить копии паспорта и СНИЛС, заверенные в установленном законодательством порядке, а также указать наиболее удобный способ получения ответа (лично или заказным письмом), полный почтовый адрес места жительства, по которому в течение 10 дней со дня обращения заказным письмом будут направлены сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица.

Пятый способ - обратиться в клиентскую службу ПФР по месту регистрации, в том числе временной, фактического проживания или в МФЦ. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство. В случае обращения в МФЦ следует учесть, что в соответствии с законодательством информация индивидуального лицевого счета является конфиденциальной, поэтому сведения о его состоянии будут сформированы ПФР и направлены заказным письмом по адресу места жительства застрахованного лица, указанному им в запросе, поданном в МФЦ.

Все сведения на индивидуальном лицевом счете формируются на основе данных, которые территориальный орган ПФР получает от работодателей. Если гражданин считает, что какиелибо данные не учтены или учтены не в полном объеме, следует обратиться к работодателям, в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства для консультации или направить обращение на официальном сайте ПФР.

При обращении в территориальный орган необходимо представить подтверждающие документы о стаже (трудовую книжку, трудовые договоры, выписки из приказов и другие документы, подтверждающие ваш стаж). Специалисты проверят документы, дадут им оценку, разъяснят вопросы представления дополнительных документов и окажут содействие в направлении запросов для включения недостающих сведений.


МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ВЫПЛАТА СЕМЬЯМ С НИЗКИМ ДОХОДОМ

ГУ-Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области продолжает принимать заявления на установление ежемесячной выплаты из средств материнского (семейного) капитала.

Только за этот год в территориальные отделы было подано 1121 заявление на установление выплаты, из которых 968 семьям уже поступили средства из материнского капитала на общую сумму более 70 млн рублей.

Напомним, новое направление распространяется на семьи с низкими доходами (менее 1,5 прожиточного минимума трудоспособного населения на одного человека в семье), в которых второй ребенок был рожден или усыновлен после 1 января 2018 года. Она осуществляется до достижения ребенком 1,5 лет, однако первый выплатной период рассчитан на год. После этого нужно вновь подать заявление на ее назначение. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. Кроме того, такую выплату при необходимости можно приостановить.

При подсчете общего дохода семьи учитываются зарплаты, премии, пенсии, социальные пособия, стипендии, различного рода компенсации, алименты и др. При обращении в Пенсионный фонд суммы этих выплат должны быть подтверждены соответствующими документами за исключением выплат, полученных от ПФР. При подсчете не учитываются суммы единовременной материальной помощи из федерального бюджета в связи чрезвычайными происшествиями, доходы от банковских депозитов и сдачи в аренду имущества. Ежемесячная выплата не назначается, если дети находятся на полном государственном обеспечении, если представлены недостоверные сведения о доходах семьи, а также гражданам, которые лишены родительских прав.

Размер выплаты из материнского капитала зависит от региона проживания семьи и равен установленному в нем прожиточному минимуму ребенка за II квартал предыдущего года. То есть для семей г. Москвы, обратившихся в Пенсионный фонд в 2019 году, размер выплаты будет равен прожиточному минимуму ребенка за II квартал 2018 года - 14 329 рублей, а семьям Московской области - 12 057 рублей.

Главное управления ПФР № 2 напоминает, что законом установлен месячный срок для рассмотрения заявления и выдачу сертификата на материнский семейный капитал и еще десять рабочих дней на перевод средств. Деньги будут перечисляться на счет гражданина в российской кредитной организации.

Подать заявление на установление ежемесячной выплаты можно в любое время в течение полутора лет со дня рождения второго ребенка. Если обратиться в первые шесть месяцев, выплата будет установлена с даты рождения ребенка, то есть будут выплачены средства в том числе и за месяцы до обращения. Если обратиться позднее шести месяцев, то выплата будет установлена со дня подачи заявления, в размере прожиточного минимума ребенка в регионе на II квартал года, предшествующего году обращения за деньгами.




ОСОБЕННОСТИ ВЫПЛАТЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ДОПЛАТЫ В МОСКВЕ

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что всем неработающим пенсионерам, у которых общая сумма материального обеспечения (пенсия, ЕДВ, ДМО, ДЕМО, иные меры социальной поддержки) не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в регионе его проживания, назначается федеральная или региональная социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в регионе проживания.

В Москве назначаются региональные доплаты, которые выплачиваются органами социальной защиты из бюджетов субъектов.

Величина прожиточного минимума пенсионера в Москве в 2019 году составляет 12 115 рублей.

Выплата региональной социальной доплаты в Москве имеет некоторые особенности. Получать региональную социальную доплату к пенсии может любой московский неработающий пенсионер. Но ее размер зависит от следующего.

Если неработающий пенсионер (как и отдельные категории работающих пенсионеров и инвалидов) зарегистрирован по месту жительства в Москве в общей сложности (включая время проживания на присоединенной к Москве территории) не менее 10 лет, доплата будет установлена до уровня городского социального стандарта. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.08.2019 № 1093-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 11 декабря 2018 г. № 1525-ПП» с 1 сентября он повышается с 17 500 до 19 500 рублей.

Если же пенсионер зарегистрирован по месту жительства или месту пребывания в столице менее 10 лет, региональная социальная доплата к пенсии устанавливается до прожиточного минимума пенсионера в Москве — до 12 115 рублей.

Напомним также, Федеральным законом от 01.04.2019 № 49-ФЗ «О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «О государственной социальной помощи» и статью 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» определен новый порядок выплаты индексации пенсий (страховых, по государственному пенсионному обеспечению) и ЕДВ сверх установленного в субъекте Российской Федерации прожиточного минимума пенсионера. Согласно п. 1 ст. 1 указанного Федерального закона размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) пенсий и ЕДВ.

Таким образом, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры пенсии и ЕДВ без учета их индексации, произведенной в текущем году, — следовательно, сначала устанавливается социальная доплата, чтобы довести материальное обеспечение пенсионера до прожиточного минимума в регионе, а затем производится индексация пенсий и ЕДВ. В результате сумма индексации выплачивается сверх выплат, доведенных до величины прожиточного минимума пенсионера.



ПОДТВЕРДИТЬ СТАТУС ПРЕДПЕНСИОНЕРА МОЖНО БЕЗ ВИЗИТА В ПФР

Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области напоминает, что в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР запущен новый сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста

Эти данные используют органы власти, ведомства и работодатели для предоставления соответствующих льгот гражданам. Справка о том, относится или нет гражданин к категории граждан предпенсионного возраста, формируется автоматически. Информация в ней представлена на основании сведений, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.

Напомним, что с 1 января 2019 года законодательством определена новая льготная категория граждан – лица предпенсионного возраста. Для данной категории установлен ряд льгот и мер социальной поддержки. Например, центры занятости предоставляют предпенсионерам повышенное пособие по безработице и занимаются программами профессионального переобучения и повышения квалификации предпенсионеров. Также предоставляются налоговые льготы, льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией и другие.

В большинстве случаев предпенсионный возраст наступает за 5 лет до пенсионного возраста с учетом его повышения. Если же будущий пенсионер относится к категории льготников, имеющих право на досрочную пенсию, наступление предпенсионного возраста и, соответственно, права на льготы в таких случаях будет возникать за 5 лет до появления указанных оснований для назначения пенсии.

В 2019 году в предпенсионерам относятся мужчины 1959-1963 годов рождения и женщины 1964-1968 годов рождения.

Пенсионный фонд запустил сервис информирования, через который предоставляются сведения о россиянах, достигших предпенсионного возраста. Все необходимые данные передаются в электронном виде по каналам СМЭВ в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (ЕГИССО). Благодаря сведениям ПФР самому предпенсионеру не нужно получать документ, подтверждающий право на льготы, ему достаточно просто подать заявление в ведомство, предоставляющее льготу, где уже будет вся необходимая информация.

Справка, подтверждающая статус человека в качестве предпенсионера, также предоставляется и в территориальных органах ПФР. Получить информацию о статусе предпенсионера можно и без визита в Пенсионный фонд — через Личный кабинет гражданина на сайте ведомства.

Справка в формате PDF и XML формируется за несколько секунд. Для этого необходимо войти в Личный кабинет при помощи пароля и логина учетной записи после регистрации на Едином портале государственных услуг, выбрать в разделе «Пенсии» вкладку «Заказать справку (выписку) об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста», после чего указать орган, куда предоставляются сведения — Федеральная налоговая служба России, орган государственной власти РФ в области содействия занятости населения, работодатель. При желании сформированную справку можно получить на электронную почту, сохранить, распечатать, а также просмотреть в разделе «История обращений».


УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ БЕЗРАБОТНЫМ ПРЕДПЕНСИОНЕРАМ

ГУ- Главное управление ПФР № 2 по г. Москве и Московской области информирует, с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий».

Законом закреплен общеустановленный пенсионный возраст: 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин, а также направления социальной поддержки граждан предпенсионного возраста, поддержки занятости и переквалификации граждан старшего возраста.

Для граждан предпенсионного возраста сохраняется возможность выйти на пенсию раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Пенсия в этом случае назначается по предложению органов службы занятости не ранее чем за два года до наступления нового пенсионного возраста с учетом переходного периода. Основные требования – наличие страхового стажа не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно либо необходимого стажа работы на соответствующих видах работ, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а также отсутствие возможности для трудоустройства. Пенсия устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» на период до наступления пенсионного возраста.

Помимо этого, для граждан предпенсионного возраста с 1 января 2019 года максимальный размер пособия по безработице составляет 11 280 рублей. Период такой выплаты устанавливается в один год.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати