RSS

Эксперты уверены в эффективности платной парковки

23:28 17.09.2015

В октябре точечная платная парковка откроется на 95 улицах - на территориях, прилегающих к торговым центрам или другим точкам притяжения автомобилей.

«Впервые платная парковка вводится не на улицах целиком, а лишь точечно в проблемных местах вблизи точек притяжения, - сообщает пресс-служба департамента транспорта. - Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы».

Подчеркивается, что жилая застройка Москвы не будет охвачена зоной платной парковки. Специалисты департамента транспорта уверены, что такие изменения позволят улучшить ситуацию на дорогах: увеличить скорость движения, снизить число ДТП и нарушений правил стоянки, обеспечить комфорт пешеходов и пассажиров общественного транспорта. Кроме того, местным жителям станет проще находить парковочные места у своих домов.

«У нас в районе было много, так называемых, зон притяжения: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются рядом с торговыми и бизнес-центрами, - говорит муниципальный депутат района Замоскворечье Наталья Евлапова, - Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность».

Как уточняют в пресс-службе транспортного ведомства, парковка станет платной у бизнес-центра (БЦ) «Авиапарк», галереи «Аэропорт» в САО, у торгового центра (ТЦ) «Золотой Вавилон» в СВАО, ТЦ «Семеновский» в ВАО, ТЦ «Электронный рай» в ЮАО, ТЦ «Горбушкин двор» в ЗАО, у станций метро «Южная», «Кожуховская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Семеновская», «Фили», «Аэропорт», станций пригородного сообщения Царицыно и Фили.

Расширение зон платной парковки от центра Москвы к окраинам считает особенно важным директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. «Экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики или Щелковская, или Юго-Западная, она еще более тяжелая, чем на Садовом кольце, - отметил Блинкин, - Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо».

«В отличие от платной парковки в центре, которая дала общегородской эффект, точечные парковки дадут эффект локальный, помогут разгрузить отдельные районы города, - говорит Константин Трофименко, ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ. - Когда мы имеем дело с торговыми центрами, многие водители просто ленятся заезжать на подземную парковку, оставляют свои машины непосредственно на улично-дорожной сети, в несколько рядов во дворах».

Тариф для платной парковки установлен в сорок рублей. Это пробная цифра - считает Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики».«Тариф в 40 рублей введен как пробный, - говорит Решетова. - Ведь платная парковка вводится с целью, чтобы любой пользователь, который действительно приехал и хочет платно припарковаться, имел такую возможность, нашел место». По мнению экономиста, слишком низкая цена на парковку приведет к отсутствию свободных мест и росту негодования: «я готов заплатить, а мне некуда поставить машину». «Соответственно, сейчас установили 40 рублей, а дальше будут смотреть, регулировать цену, исходя из спроса», - отмечает Решетова.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати