RSS

Московские школьники получили больше возможностей для образования

11:07 23.10.2015
Еще несколько лет назад в ходу были фразы «найти хорошую школу» или «перейти в школу получше». Ведь тогда школы серьезно различались по материально-технической базе, своим возможностям, а значит – по качеству образования. За пять лет ситуация в корне изменилась. Теперь у всех учебных заведений есть современная техника и все необходимое для качественной работы. Перемены уже успели лучшим образом повлиять на уровень подготовки школьников. Таковы результаты пятилетней работы команды Сергея Собянина.

Московские вузы все чаще занимают лидерские позиции в различных мировых рейтингах. Так, Московский государственный университет им. Ломоносова возглавил топ-10 в рейтинге вузов Emerging Europe&Central Asia (QS EECA), который охватывает развивающиеся страны Европы и Центральной Азии. Всего в этом рейтинге - 800 вузов из 70 стран, 13 из них – из России. Вместе с МГУ из Москвы в десятке лучших оказался и МФТИ. Лидерские позиции вузы Москвы занимают и в сотне лучших университетов мира по областям знаний Quacquarelli Symonds 2015 (QS World University Rankings by Subject). В списке лучших оказались Московский государственный университет им. Ломоносова, Высшая школа экономики, МГТУ имени Баумана и МИФИ. А ведь всего четыре года назад в этой сотне был только МГУ.

Слагаемых у такого успеха много. Да, большая работа преподавательского состава, да, развитие системы высшего образования. Но результаты работы вузов напрямую зависят от стартового уровня – того, что дает будущим студентам школа. А качество школьного образования в Москве за последние пять лет серьезно улучшилось.

Важный показатель – пять лет назад всего 27% московских школ (421 школа) могли подготовить победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады. Сейчас такие учащиеся есть уже в 96% школ столицы (607 школ). За пять лет вдвое возросло и число москвичей среди победителей заключительного этапа олимпиады, сейчас их 583.

«Прежде у нас были очень хорошие школы, элитные, в которые все стремились, которые, собственно, и поставляли учащихся на олимпиады, на конкурсы и так далее, - поясняет мэр Москвы Сергей Собянин, - но важно было создать систему, при которой у всех школьников, у всех школ была бы возможность показать себя, получить качественное образование, и вот это один из важнейших факторов того, что произошло».

Команда Сергея Собянина в этом направлении и работала: обеспечивала достойную базу всем школам Москвы. Так, уже в 2011-2012 годах во все общеобразовательные учреждения были сделаны базовые поставки техники. В школах появились компьютеры и интерактивные устройства, ноутбуки и мультимедийное оборудование, высокоскоростной доступ в Интернет.

С развитием технологий связано и использование общегородского Электронного журнала и дневника. Каждый месяц число их пользователей достигает 800 тысяч человек. Он помогает в работе педагогам и руководителям школ: они планируют учебную деятельность и готовят отчетность. Удобен дневник и журнал и для родителей: они сразу видят общую картину успеваемости своих детей, учитывая и внеклассные занятия. Персональные данные надежно защищены, а это тоже результат большой работы.

Это то, что доступно всем. Ведь стартовые возможности у всех должны быть одинаковые. Но и возможность реализовывать собственные проекты школы тоже получили. В 2013 году начата работа по совместному проекту Департамента образования и Департамента информационных технологий Москвы «Школа новых технологий». Любая школа может претендовать на получение гранта для осуществления проекта с применением современных технологий. На первом этапе специалисты отобрали 20 школ, и теперь в них открыты ученический пресс-центр и цифровые лаборатории, лингафонные кабинеты, внедрена система видеотрансляции уроков сразу в нескольких зданиях… Второй этап конкурса успешно прошли уже 200 школ Москвы.

Развивается и еще одно направление: электронные учебно-методические комплексы. Эксперимент по работе с ними проходил в Москве в прошлом и нынешнем году. Новую технологию опробовали свыше 90 педагогов и более 2500 учащихся. Следующая задача – наполнение базы содержанием. В электронных УМК должны появиться образовательные материалы от педагогов, справочники, видео-и аудиоконтент, курсы…

А это уже – новые возможности и новый уровень. Ученики смогут полноценно осваивать материал, всесторонне развиваться как на уроке под руководством учителя, так и во время работы над домашними заданиями. Качественное образование в школе – возможность выбрать любую профессию – достойная жизнь и эффективная работа. Школьники уже понимают, как все это взаимосвязано. Поэтому и возможности для учебы, которые перед ними открывают школы и городские власти, они используют охотно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати