RSS

Власти Москвы и бизнес солидарны в оценке итогов эксперимента с торговыми палатками в ЦАО

12:23 10.11.2015

Эксперимент по установке торговых киосков нового образца признан успешным.

Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, осматривая новые торговые палатки. В начале 2015 года Правительство Москвы приняло решение самостоятельно закупить новые палатки и разыграть право торговли в них на открытых электронных аукционах. В итоге предприниматели получают готовые объекты, в которых можно начинать работать на следующий день после заключения договора. «А Москва получила возможность эффективно контролировать соблюдение правил торговли", – объяснил Сергей Собянин суть изменений, происходящих в сфере мелкорозничной торговли. Эксперимент по установке палаток нового образца был проведен в соответствии с Антикризисным планом Правительства Москвы.

Городскими заказчиками (одним из них является столичный Департамент торговли и услуг и др.) были разработаны, закуплены и установлены нестационарные торговые объекты, оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием и подключенные к электрическим сетям. По словам Сергея Собянина, всего (по состоянию на 9 ноября 2015 года) в Москве было установлено 129 нестационарных торговых объектов нового образца, в том числе: 92 павильона "Печать",37 павильонов иной специализации (24 павильона "Мороженое", 1 – "Овощи-фрукты", 7 – "Театральные билеты", 3 – "Хлеб", 2 – "Цветы").Среднее число участников торгов составило 6,4 претендентов на каждый торговый объект. Среднее повышение стартовых цен в ходе аукционов составило 146,4%.

Средняя ежемесячная ставка аренды, сложившаяся по итогам аукциона, – 80,75 тыс. рублей. Таким образом, эксперимент доказал, что новый порядок размещения нестационарных торговых объектов обладает рядом существенных преимуществ. Во-первых, предприниматель – победитель аукциона получает в своё распоряжение полностью оборудованный, подключенный к сетям и готовый к работе торговый объект ("бизнес под ключ").Во-вторых, предприниматели получают возможность для долгосрочного планирования развития своего бизнеса, т.к. договоры заключаются на 5 лет. В-третьих, повышается прозрачность процедур и доступность торговых мест для предпринимателей. В-четвёртых, существенно улучшается внешний вид торговых объектов. А утверждённая схема их размещения гарантирует соблюдение баланса интересов покупателей, пешеходов и автомобилистов. В-пятых, новый порядок сокращает возможности для нарушений заявленной специализации торгового объекта и правил торговли.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати