RSS

Реконструкция МКЖД в Москве будет завершена в 2016 году

15:06 20.11.2015
Сергей Собянин сообщил, что реконструкция МКЖД будет завершена в 2016 году

Пассажирское движение на Малом кольце Московской железной дороги (МКЖД) будет запущено в следующем году после завершения строительных работ.

Мэр Москвы Сергей Собянин, посетив будущую станцию «Лужники» на Малом кольце Московской железной дороги, сообщил о том, что строительные работы на МКЖД завершатся уже в следующем году.

- Эта программа реализуется полным ходом, мы находимся в завершающей стадии, - сообщил Сергей Собянин. - Надеюсь, что в течение года основные работы будут завершены и запущено пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги. Это серьезно разгрузит Кольцевую линию метро, разгрузит пригородное сообщение и вокзалы столицы, куда сегодня устремляются миллионы людей. Они получат новую возможность для передвижения.

Напомним: движение по железнодорожному кольцу Москвы открылось ещё в 1908 г., однако пассажирские перевозки по МКЖД осуществлялись недолго и были прекращены из-за нерентабельности. Более 100 лет «кольцо» использовалось исключительно для перевозки грузов, следующих через Московский железнодорожный узел, и для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Однако, времена изменились: если в начале XX в. МКЖД проходило по окраинам города, то сейчас оно оказалась почти в центре Москвы. Поэтому, по инициативе Сергея Собянина, МКЖД решили вклчить в систему городского пассажирского транспорта. Реконструкция МКЖД началась в 2012 г.

Длина окружной железной дороги составит 54 км. На ней будет располагаться 31 станция, на которых планируется организовать полноценные транспортно-пересадочные узлы. В часы пик интервал между поездами составит не более 6 минут, ожидаемая интенсивность движения по МКЖД – до 100 пар пассажирских поездов в сутки. Перевозить москвичей будут специальные городские электропоезда повышенной комфортности, ожидаемый пассажиропоток составит примерно 300 млн человек в год. Эта цифра сопоставима с числом пассажиров на самых загруженных ветках метрополитена Москвы.

Бюджет строительства инфраструктуры и коммерческих объектов МКЖД составляет 130 млрд руб. Ожидается, что открытие пассажирского движения по МКЖД позволит фактически создать ещё одно наземное кольцо Московского метрополитена и снизить нагрузку на действующую Кольцевую линию метро примерно на 15%. Заметим: грузовое движение по МКЖД будет сохранено, это позволит продолжить обслуживание московских предприятий и обеспечит транзитные грузоперевозки.

На МКЖД будут действовать проездные билеты и тарифы Московского метрополитена, причем пересаживаться с поездов железнодорожного кольца на метро и обратно можно бесплатно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати