RSS

Пьеса Фридриха Горенштейна на сцене Театра-мастерской Петра Фоменко

12:50 14.10.2016

14 ноября в Малом зале Новой сцены Театра-мастерской Петра Фоменко состоится показ спектакля «Волемир».

Постановка худрука Мастерской Евгения Каменьковича по пьесе Фридриха Горенштейна «Волемир», написанной еще в 1964 году, удивляет даже самых искушенных театралов. В ней столько абсурда, что никакое Зазеркалье даже рядом не стояло. Каменькович шел к этой постановке очень долго и все же решился – премьера спектакля состоялась в январе 2016 года.

Человек, возомнивший себя праведником, вдруг четко осознает, как он ничтожен. Мир главного героя перевернулся с ног на голову, когда он обнаружил в самом себе залежи самых мерзких человеческих качеств. Автор пьесы о Волемире Фридрих Горенштейн считал, что человеческая натура вообще основана не на добре, а именно на зле, даже сатанинстве, и нужно прилагать немалые усилия, чтобы удерживаться от него. А удается это не всегда. Пожалуй, эту мысль можно считать основным мотивом истории ВолемираПотаповича, которого играет великолепный актер Томас Моцкус. Именно благодаря мастерству Томаса мы увидели этого странного, скукоженного человека с бушующими страстями внутри. Волемир хотел достичь в жизни чего-то высокого, но детские мечты уже не вернуть, они погрязли в бытовухе, пожарным или космонавтом Волемиру уже явно не быть. Слишком много в его жизни наносного, так много, что взять и соскоблить не получится.

Повествование на сцене стартует сразу, без прелюдий, «с места в карьер»: муж возвращается домой, застает в собственной ванной совершенно незнакомого мужчину, при этом жена куда-то бесследно пропадает. С первой же сцены закручивается несколько чудаковатая ситуация, но так и должно было случиться, ведь Волемир и сам таков: оказывается, он тайный клептоман, бережно хранящий свои нелепейшие трофеи, он перемещает камни – им же скучно! Так вот обо всем этом главный герой зачем-то рассказывает незнакомцу из ванной комнаты. Между персонажами складываются очень необычные отношения, которые сводятся к совершеннейшей путанице. Но в этой путанице зрителю всегда очень интересно разобраться и узнать, что там, в конце истории.

Декорации для спектакля создала сценограф Мария Митрофанова. Вместе с течением событий они трансформируются, переворачиваются и перемещаются. Основная конструкция может изображать кухню или комнату, а распластавшись, станет пляжем. Развернется снова – и перевоплотится в пляжную котлетную, ставшую знаковым местом для странного Волемира. Символично, что главным материалом оформления всего спектакля являются газеты. Тонкая и непрочная газетная бумага – словно оболочка хрупкого мира главного героя, впрочем, и все, что его окружает.

Жанна Набок

Теги: театр

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати