RSS

Собянин рассказал об уникальных технологиях прокладки тоннелей московского метро

13:08 09.01.2017

Собянин ознакомился с ходом работ по проходке двухпутного тоннеля на Кожуховской линии метро

Новейший способ применяется в строительстве Кожуховской линии

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил с рабочим визитом Кожуховскую линию метро, где полным ходом идут работы по прокладке тоннеля от станции «Косино» в сторону «Юго-Восточной». Тоннель строится по новой технологии: впервые применяется двухпутный щит высотой с трехэтажный дом, который заменяет два стандартных щита. По годами сложившейся традиции давать тоннелепроходческим комплексам женские имена, метростроевцы назвали десятиметровый щит Лилией.

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956 изготовлен крупнейшим мировам производителем техники подобного рода - германской фирмой Herrenknecht AG. Для его создания потребовался почти год. На строительную площадку в Москву ТПМК был доставлен с помощью 4 видов транспорта: автотранспортом завода-изготовителя – в речной порт в Германии, потом речным транспортом – по Германии, откуда морем – в Санкт-Петербург и затем автоколонной – в Москву. Тоннелепроходческий комплекс представляет собой трехэтажный передвижной завод длиной 66 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит – и будущего тоннеля) составляет 10,85 метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.

С. Собянин отметил, что работа не прекращается ни на минуту. Более того, через два месяца будет запущен и второй такой щит. На других участках линии тоннели будут прокладываться традиционным способом – проходкой двух тоннелепроходческих комплексов.

Строительство Кожуховской линии началось в 2012 году. Протяженность ветки составит 17,2 километра. На ней будут размещаться девять станций, на трех из которых - «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Косино» - станет осуществляться пересадка на другие линии. Введение в эксплуатацию Кожуховской линии позволит улучшить транспортное обслуживание порядка 800 тыс. жителей районов Нижегородский, Рязанский, Выхино-Жулебино, Косино-Ухтомский, Некрасовка, Текстильщики, Кузьминки, города Люберец и других близлежащих городов Подмосковья. Кроме того, запуск новой ветки создаст транспортную связь между юго-востоком и востоком Москвы, а также разгрузит Калининскую линию и юго-восточный участок Таганско-Краснопресненской линии.

По словам С. Собянина, пассажирское движение по Кожуховской линии планируется запустить в эксплуатацию в 2018 году.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати